ГлавнаяВоспитательная работаИнформация о психолого-педагогической и социальной помощи

Информация о психолого-педагогической и социальной помощи

Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников
  • Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников (PDF; 271.6 Кб )
  • На базе детского сада функционирует бесплатный Консультационный центр, основная деятельностью которого является оказание консультационной психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) обучающихся; поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательные учреждения. Формы работы консультационного центра ДОУ: -Индивидуальная консультация для родителей в присутствии ребёнка и(или) без ребёнка (содержание консультации носит адресный характер). -Семейное консультирование родителей в сочетании с индивидуальными занятиями ребёнка со специалистами. -Заочное консультирование (по письменному обращению, через организацию работы на сайте образовательного учреждения). Режим работы консультационного центра ДОУ: День недели Время работы Форма работы 1 и 4 - ая среда месяца 13.00-15.00 Консультирование по запросу родителей в дистанционной форме по электронной почте (телефон, скайп, видео-чат) 2-ая среда месяца 13.00-15.00 Консультации для родителей, законных представителей (индивидуальная и подгрупповая) на базе детского сада 3-ая среда месяца 13.00-15.00 Консультации для родителей, законных представителей (индивидуальная и подгрупповая) на базе детского сада специалистами по предварительной записи по телефону Порядок записи на консультацию по телефону: -позвонить по телефону 8 (812) 444-22-94 (с 9.00ч. до 12.00ч.) и сообщить цель вашего обращения в Консультационный центр; - по просьбе сотрудника детского сада назвать свою фамилию, имя, отчество, номер телефона для обратной связи, фамилию, имя, отчество своего ребенка, его дату рождения, кратко сформулировать свою проблему (вопрос), назвать специалиста, с которым Вы хотели бы проконсультироваться; - после регистрации обращения, сотрудник детского сада согласует дату и время консультации со специалистом и перезвонит Вам; - если у Вас нет возможности посетить наш Консультационный центр, наши специалисты предоставят информацию на сайте детского сада.



Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь

    Организация воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ предполагает внесение изменений в формы образовательной и воспитательной работы.
    Комплексный подход в сопровождении ребёнка с особыми образовательными потребностями дает возможность нашим специалистам (педагогу-психологу, учителю-логопеду, учителю-дефектологу, тьютору) ставить общие задачи, правильно квалифицировать состояние ребенка и прогнозировать его дальнейшее развитие. Особые образовательные потребности - это специальные образовательные программы и методы обучения, учебные пособия, дидактические и наглядные материалы, технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования (включая специальные), средства коммуникации и связи, сурдоперевод при реализации образовательных программ, адаптация образовательных учреждений и прилегающих к ним территорий для свободного доступа всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также педагогические, психолого-педагогические, медицинские, социальные и иные услуги, обеспечивающие адаптивную среду образования и безбарьерную среду жизнедеятельности. Таким образом, для каждого ребенка намечается индивидуальная траектория развития с учетом его психофизических особенностей, способностей и склонностей. Индивидуальные маршруты сопровождения, составленные по результатам диагностики, строятся на основании зоны ближайшего развития и потенциала каждого отдельного обучающегося.
    Право на качественное образование – одно из самых значительных прав человека современности, поскольку находится в тесной взаимосвязи с правами человека на развитие своих способностей и правом на будущее. В связи с этим становится очевидной необходимость обеспечения его полной безусловной доступности и равных прав на его получение для всех членов общества, в том числе и семей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями.
    Для обеспечения равного доступа к образованию каждого ребенка с учетом его образовательных потребностей в сентябре 2014 года в нашем ДОУ было принято решение о реализации инклюзивного образования. Инклюзивное образование – это совместное обучение (воспитание), включая организацию совместных учебных занятий, досуга, различных видов дополнительного образования, лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений.
    Для большинства детей характерны моторные трудности, двигательная расторможенность, низкая работоспособность, что требует внесения изменений в планирование образовательной деятельности и режим дня.
    В режиме дня предусмотрено увеличение времени, отводимого на проведение гигиенических процедур, прием пищи.
    Большинству детей с ОВЗ вначале необходим адаптационный период, так как дети могут испытывать трудности при вхождении в интеграционное пространство (не вступает в контакт, не отпускает родителей, отказывается от еды, игрушек и др.). Адаптационный период обычно приходится на две первые недели сентября. В этот период педагоги и специалисты должны снять стресс у ребенка, обеспечить положительное эмоциональное состояние дошкольника, создать спокойную обстановку, наладить контакт с ребенком и родителями.
    Примерная структура коррекционно-развивающего и образовательного процесса:
    с 9-00 до 13-00 - совместная деятельность воспитателя с ребенком,
    - свободная самостоятельная деятельность детей;
    - коррекционно-развивающие индивидуальные занятия с логопедом,
    - непосредственно организованная деятельность воспитателя с детьми.
    Коррекционно-развивающая работа осуществляется также и в ходе режимных моментов (прием пищи, прогулка, подготовка к дневному сну и т.п.), в процессе проведения праздников, конкурсов, экскурсий, совместных мероприятиях с родителями, тематических досугов и прочее.
    . Календарно-тематический план


    Месяц
    Неделя Число Лексическая тема Фонетическая тема
    Сентябрь
    1 01.09.20 – 06.09.20 Обследование
    2 7.09.20 – 13.09.20 Обследование
    3 14.09.20 – 20.09.20 Осень. Признаки осени. Речевые и неречевые звуки
    4 21.09.20 – 27.09.20 Огород. Овощи Речевые и неречевые звуки
    Октябрь
    1 28.09.20 – 04.10.20 Сад. Фрукты. Гласные А
    2 05.10.20 – 11.10.20 Грибы Гласные У
    3 12.10.20 – 18.10.20 Части тела. Туалетные принадлежности/ Деревья Гласные И
    4 19.10.20 – 25.10.20 Семья Гласные О
    5 26.10.20 – 01.11.20 Мой дом. Мебель Гласные Э
    Ноябрь
    1 02.11.20 – 08.11.20 Мой дом. Мебель М – М’
    2 09.11.20 – 15.11.20 Посуда. Продукты П - П’
    3 16.11.20 – 22.11.20 Посуда. Продукты Б – Б’
    4 23.11.20 – 29.11.20 Одежда. Обувь. В – В’
    Декабрь
    1 30.11.20 – 06.12.20 Одежда Обувь Ф – Ф’
    2 07.12.20 – 13.12.20 Зима Т - Т’
    3 14.12.20 – 20.12.20 Зимующие птицы Д – Д’
    4 21.12.20 – 27.12.20 Новогодний праздник Н – Н’
    5 28.12.20 – 03.01.21
    Январь
    1 04.01.21 – 10.01.21 Зимние забавы К – К’
    2 11.01.21 – 17.01.21 Дикие животные Г - Г’
    3 18.01.21 – 24.01.21 Дикие животные Х - Х’
    4 25.01.21 – 31.01.21 Как звери зимуют С –С’
    Февраль
    1 01.02.21 – 07.02.21 Домашние птицы З – З’
    2 08.02.21 – 14.02.21 Домашние птицы Ш
    3 15.02.21 – 21.02.21 Домашние животные Ж
    4 22.02.21 – 28.02.21 Домашние животные Ч
    Март 1 01.03.21 – 07.03.21 Весна Щ
    2 08.03.21 – 14.03.21 Мамин праздник. Весна Ц
    3 15.03.21 – 21.03.21 Весна. Перелетные птицы С – Ш
    4 22.03.21 – 28.03.21 Весна. Первоцветы С – Ш
    5 29.03.21 – 04.04.21 Весна: признаки весны Ч – Щ
    Апрель
    1 05.04.21 – 11.04.21 Транспорт. Л – Л ’
    2 12.04.21 – 18.04.21 Наш город. ПДД. Р – Р ’
    3 19.04.21 – 25.04.21 Профессии Л – Р
    4 26.04.21 – 02.05.21 Профессии Й
    Май 1 03.05.21 – 09.05.21 День Победы Л – Й
    2 10.05.21 – 16.05.21 Рыбы (пресноводные) Закрепление
    3 17.05.21 – 23.05.21 Насекомые и пауки Закрепление
    4 24.05.21 – 30.05.21 Полевые цветы Закрепление
    Времена года. Лето






Яндекс.Метрика