Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 67 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

 

 

Я такой же, как и ты!

С 1 сентября 2014 года в ГБДОУ № 67 открыта группа кратковременного пребывания для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в возрасте от 3 до 7 лет.

Ограниченные возможности здоровья - это любая утрата психической, физиологической или анатомической структуры или функции либо отклонения от них, влекущие полное или частичное ограничение способности или возможности осуществлять бытовую, социальную, профессиональную или иную деятельность способом и в объеме, которые считаются нормальными для человека при прочих равных возрастных, социальных и иных факторах. Основной направленностью группы является оказание своевременной психолого-педагогической помощи ребенку, а также консультативно-методической поддержки его семье в организации воспитания и обучения, социальной адаптации и формировании предпосылок учебной деятельности.

Комплексный подход в сопровождении ребёнка с особыми образовательными потребностями дает возможность нашим специалистам (педагогу-психологу, учителю-логопеду, учителю-дефектологу, тьютору) ставить общие задачи, правильно квалифицировать состояние ребенка и прогнозировать его дальнейшее развитие. Особые образовательные потребности - это специальные образовательные программы и методы обучения, учебные пособия, дидактические и наглядные материалы, технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования (включая специальные), средства коммуникации и связи, сурдоперевод при реализации образовательных программ, адаптация образовательных учреждений и прилегающих к ним территорий для свободного доступа всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также педагогические, психолого-педагогические, медицинские, социальные и иные услуги, обеспечивающие адаптивную среду образования и безбарьерную среду жизнедеятельности. Таким образом, для каждого ребенка намечается индивидуальная траектория развития с учетом его психофизических особенностей, способностей и склонностей. Индивидуальные маршруты сопровождения, составленные по результатам диагностики, строятся на основании зоны ближайшего развития и потенциала каждого отдельного обучающегося.

Право на качественное образование – одно из самых значительных прав человека современности, поскольку находится в тесной взаимосвязи с правами человека на развитие своих способностей и правом на будущее. В связи с этим становится очевидной необходимость обеспечения его полной безусловной доступности и равных прав на его получение для всех членов общества, в том числе и семей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями.

Для обеспечения равного доступа к образованию каждого ребенка с учетом его образовательных потребностей в сентябре 2014 года в нашем ДОУ было принято решение о реализации инклюзивного образования. Инклюзивное образование – это совместное обучение (воспитание), включая организацию совместных учебных занятий, досуга, различных видов дополнительного образования, лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений.

Реализация принципов инклюзивного образования потребовала от нашего коллектива создание специальных условий, необходимых для полноценного образования и сопровождения детей с разными образовательными потребностями и их семей:

  • Сотрудничество с территориальной ПМПК, специальными коррекционными образовательными учреждениями;

  • Взаимодействие с различными инклюзивными и специальными учреждениями, в том числе взаимный обмен технологиями, материалами, информацией и документами;

  • Преемственность в работе образовательных учреждений различных уровней;

  • Команда специалистов сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог (>>фото)

  • Доступность среды и специальное оборудование;

  

  • Специальная развивающая предметно-пространственная  среда;

  

       Нормативно-правовая база ГБДОУ:

  • Устав ГБДОУ детский сад № 67 >>ссылка
  • Приказ об открытии ГКП ОВЗ     >>файл
  • Положение о ГКП ОВЗ    >>файл
  • Положение о организации инклюзивного образования в ДОУ   >>файл
  • Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк)    >>файл
  • Образовательные программы ГБДОУ:

Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья(нарушения опорно-двигательного аппарата)

файл 

Адаптированная образовательная программа для детй с ограниченнвми возможностями здоровья(задержка психического развития, легкая умственная отсталость)

 файл 

А также:

 Информация для родителей(законных представителей) обучающихся с ОВЗ:

  • ВИДЕОКУРС  (>> подробнее)  для самостоятельного изучения родителями глухих детей в возрасте от О до 3 лет основ общения на русском жестовом языке. Предлагаемый курс предназначен как для слышащих родителей, так и для родителей с нарушением слуха, маленьких глухих и слабослышащих детей и детей с кохлеарными имплантами.
  • Перечень документов для зачисления в ГКП ОВЗ >>ссылка (+ Заключение ТПМПК!!!)

  • Форма договора с родителями ГКП ОВЗ >>файл

  • Форма заявления (зачисление  ГКП ОВЗ) >>файл

  • Форма заявления (отчисление ГКП ОВЗ) >>файл

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"