Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 67 Красногвардейкого района Санкт-Петербурга

Инклюзия

 

  Я такой же, как и ты!      ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ДОУ

В мировой педагогической практике идея совместного обучения здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья прошла длительный, сложный и противоречивый путь развития. В первой половине ХХ века начался поиск форм реабилитации проблемных детей в естественной среде и в условиях массовых учебно-воспитательных учреждений. В современной педагогической науке и практике интеграция в образовании, иначе называемая «инклюзия», предполагает создание нового типа образовательной среды, в которой для полноценного развития детей с особыми образовательными возможностями и потребностями создаются наиболее благоприятные условия. Необходимость инклюзивного образования назрела давно. Выстраивание определенного жизненного пути в среде сверстников (детский сад – школа – профессиональное образование – работа или социальные проекты занятости), на который, безусловно, может рассчитывать каждый ребенок, независимо от тяжести нарушений его развития сделало бы жизнь таких людей более интересной и полной, способствовало бы их развитию и востребованности.

В 2008 г. Россия присоединилась к Конвенции ООН о правах инвалидов, государства-участники, которой обязуются развивать инклюзивное образование, то есть обучение детей с ограниченными возможностями здоровья вместе с обычными детьми. Одно из возможных направлений начальной интеграции детей с проблемами в развитии в общество, на наш взгляд - это организация их обучения и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях общеразвивающего вида. На сегодняшний день в нашем детском саду  дети с ООП или ОВЗ инклюзированы  в общеразвивающие группы. Это группы, которые посещают дети с особенностями развития и их обычно развивающиеся сверстники. В группе работают два воспитателя, помощник воспитателя, учитель-дефектолог, педагог-психолог. В группе так смоделирована образовательная среда, что в режимные моменты дети с ОВЗ и ООП включены совместно со сверстниками, а  образовательная деятельность проводится по подгруппам и в соответствии с индивидуальными потребностями конкретно взятого ребенка.

 

В ДОУ широко развита консультативная сеть, планируется развитие дистанционного обучения.

  • Приказ №56-О/ Положение

  • ДОУ оснащено специальными учебными пособиями и дадактическими материалами для детей с ограниченными возможностями здоровья:

    

 

 

           

         В нашем учреждении функционирует  "Служба ранней помощи" - новое структкрное подразделение

ФГОС ОВЗ  

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"